Loading...

Образовательные ролевые игры «Живые квесты»

Образовательные ролевые игры «Живые квесты»

Список основных тем игр: Еврейская американская мафия Игра моделирует события, происходившие в США в 20 веке, эпоху расцвета мафии. Цель – познакомить участников с малоизвестной стороной еврейской истории, еврейской мафией. Основными героями игры будут такие исторические персонажи, как Багси, Бу-Бу, Малыш, Голландец Шульц, еврейские мафиози, превратившие криминал в бизнес. Игру предваряет лекция, посвященная положению евреев в США в 20-м веке, а также еврейским законам, касающимся бизнеса, преступлений, отношению к деньгам. Загадка золотой МенорыДетективная игра о загадочной пропаже золотой Храмовой Меноры. Как известно, в 70 г. н.э. римляне разрушили Второй Храм и похитили Менору. С тех пор достоверных сведений о ее местонахождении нет. В начале 2002 года главные раввины Израиля Йона Метцгер и Шломо Амар получили аудиенцию у главы римско-католической церкви Иоанна Павла II. Среди прочих вопросов раввины интересовались и судьбой Меноры, так как по одной из существующих версий, она может находиться в подвалах Ватикана. По утверждению официальных лиц из папской канцелярии, золотая менора давно утеряна. Однако известно, что раввины не поверили заявлениям Ватикана. Игру предваряет лекция об истории Иерусалима эпохи Первого и Второго Храмов, значении храмовой утвари и Меноры в особенности. Возможное место проведения – свободное пространство «Циферблат». Израиль, 1948 год Игра моделирует события 1948 года, давая возможность участникам окунуться в интриги вокруг голосования по резолюции ООН №181. Участники должны добиться провозглашения независимости Израиля, достигнуть одобрения международного сообщества. Игру предваряет встреча, посвященная событиям 1948 года. Предполагается проводить игру накануне Дня независимости Израиля. Возможное место проведения – Израильский Культурный Центр. Евреи в революции 1917 года Игра посвящена участию евреев в событиях 1917 года в России. Цель игры познакомить участников с реальной степенью участия евреев в революции, дать понимание о мотивах их действий. Предполагается проведение игры накануне годовщины Октябрьской революции. Игру предваряет встреча, посвященная истории евреев в Российской империи, их социальному и правовому положению. Предполагаемое место проведения – ресторан «В-Месте». Маккавейская война Игра моделирует события 2 в. до н.э., знакомя участников с Маккавейским восстанием против насаждения греческой культуры. У участников есть возможность поднять восстание или найти другой выход из сложившейся ситуации. Игру предваряет лекция, проводящая параллель между эллинизацией в древности и ассимиляцией в современном обществе. Предполагается проведение игры накануне Хануки. Список альтернативных тем игр (в случае необходимости замены): Дело врачей Игра посвящена событиям 1953 года, всплеску антисемитизма в СССР. Массада Игра посвящена истории защитников крепости Массада. Испания, 1492 год Игра посвящена событиям, завершившим расцвет испанского еврейства – изгнанию евреев из Испании и появившемуся еврейскому пиратству.

Сегодня в еврейской общине существует очень небольшое количество образовательных проектов, привлекательных для широкого круга молодежи. Требования к таким мероприятиям высоки. Они должны быть увлекательными, доступными, эффективными, интерактивными, с возможностью познакомиться с новыми людьми.   Живые квесты – новая технология в еврейском образовании. Участвовать в них может любой вне зависимости от уровня знаний. Каждый участник не учит историю, а живет в ней. Все это делает технологию эффективной и отвечающей современным требованиям.

Цель проекта

Возможность реализации формата, который был бы интересен себе. Шанс показать многогранность еврейского образования, его доступность для широкого круга людей вне зависимости от их «багажа еврейских знаний». Приобретение опыта организации событий, дающих личную привязку к еврейской истории.Проведение пяти Живых квестов, тематика которых посвящена еврейской истории. Игры подобного вида существуют и распространены в нееврейской среде. Такая форма мероприятий пользуется успехом при организации досуга и проведении образовательных мероприятий. Но, к сожалению, подобных игр на еврейскую тематику практически нет. Сценарии игр моделируют реальные исторические события. Игроки полностью вовлечены в процесс игры и стараются прожить ситуацию самостоятельно (играя). Благодаря этому участники вживаются в историческую ситуацию, через игру запоминают ее и основных действующих лиц, получают личный опыт, личную привязку к событиям еврейской истории. В каждой игре принимает участие от 15 до 30 человек. Для каждого игрока существует прописанная роль и миссия, также все участники объединены общей целью. Выполнение миссий происходит благодаря коммуникации участников, что сближает участников и создает дружественную неформальную атмосферу. В играх нет соревновательного мотива, наградой участникам служит процесс игры. Каждой раз к игре привлекаются, как «старые» участники, так и новые. Одной из основных задач является широкое информирование потенциальных участников о событиях нового формата - «Живых квестах» - привлечение к участию.

Продукт проекта


Результат проекта

Желание вновь участвовать в квестах - количество постоянных участников, а также результаты сбора обратной связи. Наблюдение за обсуждением игры среди участников после окончания игры - заинтересованность в реальных исторических событиях, которые моделировала игра.По результатам работы проекта инициативная группа была приглашена в ряд еврейских организаций для проведения образовательных квестов на различные темы. Каждый квест - является авторской разработкой. Каждый квест дарит участникам яркие впечатления, позволяющие долго обсуждать мож